Карданные валы служат для передачи вращающего момента от выходных фланцев раздаточного вала гидропередачи осевым редукторам. В то же время они являются гибкой связью, обеспечивающей в процессе движения тепловоза возможность колебания надрессорного строения, поворота тележек при вписывании тепловоза в кривые участки пути и подпрыгивания колесной пары с осевым редуктором на стыках рельсов.
Раздаточный карданный вал (рис. 147) присоединен к выходному валу гидропередачи и входному валу среднего осевого редуктора. Оба фланца карданного вала соединяются с входным и выходным фланцами 10 термообработанными до твердости 255—302 НВ болтами, установленными в отверстия с зазором. При такой установке болтов вращающий момент передается силами трения, возникающими между присоединяемыми фланцами, поэтому момент затяжки болтов должен быть не менее 400 Н-м (40 кгс-м), а присоединяемые поверхности фланцев должны быть обезжирены.
Раздаточный карданный вал включает в себя два шарнира, каждый из которых состоит из фланца 1, скользящей 11 или сварной 17 вилки, крестовины в сборе 4, крышек 5 и подшипников в сборе 3. Чтобы исключить проворот подшипника относительно проушин вилок и фланцев, устанавливается штифт 2. Фланцы и вилки выполнены из стали 45 и термообработаны до твердости 255—302 НВ. Крестовины изготовлены из стали 12ХНЗА; твердость их рабочих поверхностей после цементации и термообработки составляет 58—62 HRC. Шлицевая часть хвостовика сварной вилки 17 из стали 38ХС после окончательного изготовления закаляется токами высокой частоты до твердости 45 HRC.
СДЕЛАЙТЕ ВАШ ЗАКАЗ:
Заявкой на почту:
teplovoz-tgm@mail.ru
(наш он-лайн консультант сразу вам ответит).
По телефонам:
Тел.: 8(910)545-84-84
есть в Viber и WhatsApp ( запросы, техническая консультация , работа с предложениями).