"ЛЮДИНОВСКИЕ ТЕПЛОВОЗНЫЕ ЗАПЧАСТИ"  8(495)-115-74-03

 ФАКС: 8(48444)642-68 
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ:
ЕСТЬ НА СКЛАДЕ!!!
МАСЛООХЛАДИТЕЛИ
КОЛЛЕКТОРА
ТУРБОКОМПРЕССОРА
ГЕНЕРАТОРЫ А706Б
ВЕНЦЫ
РЕДУКТОРА
ВЕНТЕЛЯ
РЕМКОМПЛЕКТЫ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

НАШИ ДРУЗЬЯ
Рейтинг@Mail.ru Поставщики машин и оборудования Промышленная недвижимость на портале PromPortal.su Запчасти на маневровые тепловозы ТГМ-4, ТГМ-6, ТЭМ-7 Покупка вагонов, локомотивов, цистерн Ремонт тепловозов Продаем запчасти к ТГМ-4, ТГМ-6, ТЭМ-7( полная комплектация) undefined на портале Коммерсанты.ру
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Техническая характеристика ТГМ-4, 4А, 4Б
     Тепловоз ТГМ-4 и ТГМ-4А.
 
На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов - тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ4 - в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес.
Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А — маневровые, односекционные мощностью 550 кВт (750 л. с.) предназначены для работы на промышленных предприятиях. Используются также в поездной службе на участках с относительно небольшим грузопотоком и легким верхним строением пути.
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс.
На тепловозе установлена
гидропередача УГП-750-2Т, как и на тепловозе ТГМ3Б; такой же компрессор ВП(3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120; генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.
Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч - 9000 кгс. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.
Масса тепловоза ТГМ4А в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки тепловоза ТГМ3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у тепловозов ТГМ3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс.
Привод колесных пар — групповой — посредством карданных валов и двухступенчатых осевых редукторов, установленных на каждой колесной паре.
Ходовая часть и привод колесных пар тепловоза ТГМ4 унифицированы с тепловозом ТГМ6А.
 
                Расположение оборудования на тепловозе ТГМ4, ТГМ4А:
 
 
 

1 — кузов над главными резервуарами и аккумуляторной батареей; 2 — кабина машиниста; 3 — маслоохладитель гидропередачи; 4 — двухмашинный агрегат; 5 - кузов машинного отделения; 6 — воздухоочиститель дизеля; 7 — выпускная система дизеля; 8 — дизель; 9 — компрессор, 10 — кузов холодильной камеры; 11 — вентиляторное колесо; 12 — жалюзи верхние; 13 — подпятник вентилятора; 14 — электродвигатель привода вентилятора; 15 — маслоохладитель дизеля; 16 — редуктор осевой; 17 -рессорное подвешивание; 18 — карданный Привод осевых редукторов; 19 — рама тепловоза; 20 — гидропередача; 21 — баки топливные; 22 — тележка; 23 — цилиндр тормозной; 24 — песочница; 25-путеочиститель; 26 — главные воздушные резервуары; 27 — сиденья; 28 — шкаф электроаппаратов; 29 — топливоподкачивающий агрегат; 30 -топлнвоподогреватель; 31 — жалюзи боковые левые; 32- секция радиатора водяная; 33 — автосцепка; 34 — жалюзи боковые правые; 35-маслопрокачнвающий агрегат; • 36 — фильтр тонкой очистки масла дизеля; 37— вентили электропиевматические; 38 — пульт управления; 39 — ручной тормоз, 40 - батарея аккумуляторная

Параметры тепловозов ТГМ-4, ТГМ-4А : 

*' Цифры в знаменателе относятся к тепловозу тгм4а
 Род службы тепловоза............маневровый
Мощность по дизелю, кВт (л. с.) 552 (750)
Осевая характеристика............2—2
Габарит..........02-Т (ГОСТ 9238—73*)
Служебный вес, кН (тс)..........785 (80±3%)/667 (68±3%)*'
Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН (тс)....................196 (20±3%)/167 (17±3%)

Конструкционная скорость движения, км/ч:
на маневровом режиме..........27
на поездном режиме..........55
при транспортировке в холодном состоянии (с отсоединенными карданными
валами), не более............25 (90)

Расчетная длительная сила тяги на маневровом режиме при скорости 5 км/ч, кН (тс) 225,5 (23)/194 (19,8)
Расчетная длительная сила тяги на поездном режиме при скорости 15 км/ч, кН (тс) 88,3 (9)
Сила тяги при трогании с места, кН (тс):
на маневровом режиме при коэффициенте сцепления я|>=0,33 ..........259 (26,4)/220 (22,4)
на поездном режиме..........176,5 (18)

Колея, мм..................1520 и 1435
Минимальный радиус проходимых кривых, м....................40
Число ведущих осей..............4
Тип экипажной части............тележечный
Число тележек................2
Тип тележки.........двухосная челюстнаяс центральным шкворнем
Тип колес..................цельнокатаные
Диаметр нового колеса, мм . . . . . 1050
Тип букс....................на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств............автосцепка СА-3
Запас топлива, л..............3300
Вместимость водяной системы, л 380 Вместимость масляной системы, л:
в системе гидропередачи .... 300
в системе дизеля..............300
Запас песка, кг................900





 
Основные габаритные размеры, мм:
наибольшая высота от головок рельсов 4 600 наибольшая ширина по выступающим
частям..................3140
расстояние между шкворнями ... 6 000
база тележки..............2100
длина тепловоза по осям автосцепок . 12 600





 
Дизель
Обозначение по ГОСТ 4393—82* (марка) 6ЧН 21/21 (211Д-3)
Число цилиндров..............6
Диаметр цилиндра, мм . ..... 210
Ход поршня, м^................210
Степень сжатия..... . 13,5±0,5

Тепловоз ТГМ-4Б
 
Тепловоз ТГМ4Б предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.
Дизель - 211Д-3М (обозначение по ГОСТ - 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения - 1200 об/мин.
Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет два pежима движения: маневpовый и поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора.
Ходовая часть обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.
Тормозная система оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха.
Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом.

Ручной тормоз - механический.
Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.
Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности.
Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины. 

Параметры тепловоза ТГМ-4Б и ТГМ-4Бл
Род службы: маневровый
Мощность по дизелю, кВт (л. с):.................. 599 (814)
Осевая характеристика (CT СЭВ 2556-80):............. В-В
Габарит (ГОСТ 9238-83):...................... 02-ВМ
Служебная масса, т:.............................  80 ± 3%/68 ± 3%
Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН(тс):............... 196(20) ±39&/167 (17) ±3%
Конструкционная скорость движения,м/с(км/ч):

- на маневровом режиме........................... не более 8,9 (32) ± 1 %

- на поездном режиме при транспортировке в холодном состоянии(с отсоединенными карданными валами)....................................................... не более 18,1 (65) ± 1%25 (90)


 

Скорость движения тепловоза длительногорежима при КПД гидропередачи 75%, м/с(км/ч), на режиме:

- маневровом....................... 2,5 (9,0) ± 1 %

- поездном............................ 5,1(18,4) ± 1 %


 

Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:

- маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40................   313,6(32,0)/266,6(27,2)

- поездном............................. 171,5 (17,5)


 

Сила тяги длительного режима при КПД гидропередачи 75%, кН (тс), на режиме:

- маневровом......................... 160,7(16,4) ± 1,5%

- поездном............................... 78,4(8,0) ±1,5%

Ширина колеи, мм:.................. 1520 (1524) и 1435
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимойтепловозом, м:.................. 40
Число ведущих осей:................ 4
Тип экипажной части:............... тележечный
Тип тележки:.............................. двухосная челюстная с центральным шкворнем
Диаметр колеса по кругу катания,мм:

- нового (при постройке тепловоза)..........1050

- предельно изношенного...........................980

Тип букс:...................................................... на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств:............................... автосцепка СА-3
Запасы:

- топлива, кг (л).................................  2720 (3200)

- песка, кг...........................................  ±50900 ±50
Количество:

- воды в системе охлаждения, м3 (л)................  0,55 (550)

- масла в системе дизеля, кг (л).........................  320 (355)

- масла в системе гидропередачи, кг (л)............. 260 (290)
Основные габаритные размерыпотепловозу, мм:

- длина тепловоза по осям автосцепок.................13 100 ± 20

- наибольшая высота от головок рельсов..............4355 ± 35

- наибольшая ширина но выступающим частям... 3130 ±10

- расстояние между шкворнями.............................. 6500 ± 3

- база тележки........................................................... 2100 ± 2

- высота оси автосцепок над уровнем головки рельса................  1050
Тормоз:......................... пневматический автоматический прямодействующий
Кран машиниста:.......... поездной № 395-3
Кран вспомогательный: № 254-1
Воздухораспределитель: № 483М
Количество:

- тормозных осей......................4

- башмаков на колесо...............1

- колодок в тормозном башмаке..........1
Тип колодок:................... гребневые чугунные
Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза: 67/51
Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машинистана горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с
начальной скоростью 18,1 м/с (65 км/ч), м,..................не более 420/450
Ручной тормоз:

- количество тормозов..............1

- количество тормозных осей...........2 


 

ДИЗЕЛЬ
Обозначение но ГОСТ 4393-82: 6ЧН2А 21/21
Заводское обозначение: 211Д-ЗМ
Число цилиндров: 6
Порядок нумерации цилиндров: от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
Последовательность работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала дизеля (смотреть со стороны фланца отбора мощности): левое
Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.):..........  599 (814)
Система пуска: электростартером

СИСТЕМА СМАЗКИ

Тип: циркуляционная под давлением
Применяемое масло: см. “Карта смазки”
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:на угар суммарный 1,36 (1,0)1,63 (1,2)
Маслопрокачивающий насос: шестеренный, подача 60 л/мин, привод отэлектродвигателя П-22М
Масляный насос: шестеренный
Масляные фильтры:грубой очисткитонкой очистки односекционный сетчатыйполнопоточный пятисекционный с фильтрующими элементами типа “Нарва-6-4-04″



 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип: водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость: конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатнойили нитритосиликатной присадки*



 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ
По частоте вращения коленчатого вала остановка дизеля аварийным стоп-устройством (захлопкой). при частоте вращения 24 ± 1 с-1 [(1440 ±60) об/мин]
По давлению масла остановка дизеля электрогидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]

СИСТЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Тип: электрическая стартером типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В
Система управления дизелем: дистанционная электро­пневматическая с пульта управления
Способ наддува дизеля: свободным турбокомпрессором типа ТК18С-21

ПЕРЕДАЧА
Обозначение: УГП 750/202М2
Тип: гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами
Тип гидротрансформаторов пусковогомаршевого: двухступенчатый, одноступенчатый
Система переключения реверс-режима: электропневматическая с гидроимпульснымдоворотом
Система переключения ступеней скорости: автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля
Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном тепловозе и опорожненном ГТР, с,: не более 3
Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с,:  не более 6
Соединение с дизелем: через эластичную муфту
Соединение с осевым редуктором: через карданные валы
Тип холодильника масла гидропередачи: водомасляный трубчатый теплообменник

ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Тип холодильника воды дизеля: водовоздушный секционный
Тип секций: ребристые с плоскими трубками

Тип вентиляторного колеса: ЦАГИ серии УК-2М
Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин): 20,5 (1230)
Привод вентилятора: гидродинамический
Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.): 20,6 (28)
Управление охлаждающим устройством: автоматическое и ручное
Тин холодильника масла дизеля: водомасляный трубчатый теплообменник

КОМПРЕССОР
Обозначение по ГОСТ 10393-74: ВУ-3,5/9-1450Л
Тип: двухциллиндровый двухступенчатого сжатия с У-образным расположением цилиндров
Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин): 24,2 (1450)
Подача при номинальной (минимальной) частоте вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин: 3,5_5%(2,4_5%)
Привод: гидродинамический

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Обозначение ВГТ 275/120
Ток, А 160
Напряжение, В 75
Номинальная мощность, кВт 12

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

Обозначение П-21М
Мощность, кВт 0,5
Частота вращения, с-1 (об/мин) 22,5 (1350)
Напряжение, В 75

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

Обозначение П-22М
Мощность, кВт 0,9
Частота вращения, с-1 (об/мин) 24,2 (1450)
Напряжение, В 75

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КАЛОРИФЕРА И ВЕНТИЛЯТОРОВ КАБИНЫ МАШИНИСТА
Обозначение ДВ-75В
Мощность, кВт 40
Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 ± 10 (3000 ± 600)
Напряжение, В 75
Количество 5

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Обозначение 32ТН450*
Тип батареи свинцовая кислотная
Количество элементов в батарее 32
Емкость батареи при 10-часовом разряде, А/ч 450
Общее напряжение, В 64

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
Обозначение УТВ (унифицированный, тепловозный)
Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2), %, не менее 98,3-98,5

 

  ТГМ4А ТГМ4 ТГМ4Б ТГМ4БЛ ТГМ4Б с №985
Общие данные
Род службы маневровый
Осевая формула 2-2
Сцепная масса (т) 68 80 68 80
Нагрузка на ось (т) 17 20 17 20
Конструкционная скорость (км/ч) 55 65
Транспортная скорость (км/ч) 90
Наибольшая сила тяги (кгс) 22400 26500 32000 27200 32000
Минимальный радиус кривых (м) 40
Длительный режим
Сила тяги (кгс) 19500 23000 16400 19800 16400
Скорость (км/ч) 7 5 9 5 9
Касательная мощность (л.с.) 500 (поездной) 550 500 550
Конструкция
Конструкция кузова рамная
Запас топлива (кг) 2800 2720
Запас воды (кг) 380 550
Запас масла (кг) 515 580
Запас песка (кг) 900
Длина по осям автосцепок (мм) 12600 13100
Ширина кузова (мм) 3140 3130
Высота (мм) 4600 4355
Ходовая часть
Тележки челюстные бесчелюстные
Диаметр колёс (мм) 1050
Силовая установка
Дизель 211Д-1...3 211Д-3(М) 211Д-3М 211Д-3М, 6ДМ-21Л
Номинальная мощность (л.с.) 750 750, 814 814 814
Тип передачи гидравлическая
Марка передачи УГП 750/202ПР2, 4 УГП 750/202М2




 

Категория: Мои статьи | Добавил: Evgen (06.03.2011)
Просмотров: 47755 | Рейтинг: 3.1/21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
О НАС
КАТАЛОГИ:
ТЕХНИЧЕСКАЯ Х-КА:
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ
СТАРТЕРА ПС-У2
КОМПРЕССОРА ВУ-3.5
ШЕСТЕРНИ
КРЕСТОВИНЫ
НАСОСЫ
МУФТЫ ЭЛАСТИЧНЫЕ
АГРЕГАТЫ
ТИФОНЫ
ПОДЕЛИТЬСЯ
НАШИ ДРУЗЬЯ
Рупром. Каталог товаров и компаний, доска объявлений, форум. Людиновские Тепловоз Запчасти RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России B2B-Желтые страницы - бесплатный бизнес портал справка, каталог фирм, адресный справочник предприятий и компаний NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты. Продаем Тепловоз ТГМ-4Б 2002 г.в MegaDoski
Block title